Лондон времен Викторианской эпохи, всем известные персонажи Чарльза Диккенса и Артура Конана Дойла! Шерлок Холмс против профессора Мориарти, война лордов за контроль над городом и Фейгин, который хочет принести сплошной хаос - это весь мир настольной игры Nanty Narking от Мартина Уоллеса!

Действие игры происходит в викторианском Лондоне, игроки размещают своих Агентов и Здания в городе с помощью розыгрыша соответствующих карт Действий. Кажая карта уникальна. Карты оживляют игру, поскольку они изображают известных персонажей, которые появлялись в различных художественных произведениях.

Правила сравнительно просты: сыграйте карту и выполняйте то, что на ней указано. В основном карты имеют несколько действий, и вы можете сделать некоторые или все эти действия. Определенные карты также позволяют вам играть сразу следующие карты, создавая целые цепочки из различных действий. В начале, игры каждый игрок получает тайную личность с конкретными условиями победы, а это значит, что Вы никогда не можете быть уверены, что нужно сделать другим игрокам для победы. Вам нужно благоразумно выполнить свою цель, пытаясь также помешать другим победить!

Особенности Nanty Narking

• Атмосферные компоненты игры.
• Легкие для усвоения правила игры.
• Быстрый и напряженный игровой процесс с сильным взаимодействием.
• Большая вариативность благодаря расширению для опытных игроков.
• Известный всем мир игры, который безупречно пересекается с игровой механикой.

Игровой процесс.

В начале игры, каждый из игроков размещает одного из своих Агентов (которые представлены разными и невероятно детальными фигурками, хотя все они механически одинаковые в игровом отношении) в три района города - Челси, Сити и Ист-Энд. На остальной карте изображены различные другие районы Лондона, которых всего двенадцать. В этих трех начальных районах вы также разместите Маркер проблем, который указывает на недовольство, которое генерируют соперничающие фракции, которые борются за контроль в определенном районе. С этого момента ход игры начинается с первого игрока. Во время каждого хода активный игрок имеет возможность разыграть одну карту действия из 5, что у него есть (но 1 это лимит при определенных условиях сыгранных карт). Каждая карта имеет один или несколько символов, а многие из них имеют текст, описывающий особый эффект карты.

Ключом к этой игре является изучение того, как работают карты действий. Почти на каждой карте вверху есть один или несколько символов. Эти символы указывают вам, какие действия вы можете делать и в каком порядке. Когда вы играете карту действий, вы можете выполнить некоторые, одну или все указанные действия. На картах вы увидите изображение черепов, цилиндров, зданий, монет и другие элементы, что в свою очередь, приводит к таким действиям, как убийство соперников, размещение Агентов, построение сооружений (они имеют стоимость), получение капитала или,  индивидуальное действие. Обычно действия достаточно просто выполнять и они часто дают игроку уникальные и интересные преимущества. Например, некоторые позволяют игроку взять одну или несколько карт у противника, тогда как другие карты позволяют обменяться картами с оппонентом. Существуют также Случайные события, которые заставляют игрока взять карту из колоды событий и применить (как правило, плохие) последствия, описанные в карте.

Окончательный символ на определенных картах показывает размещение следующей карты - это, пожалуй, самый важный символ, поскольку он позволяет игрокам разыгрывать карты одна за другой, целой цепочкой, если на это у игрока хватает нужных карт на руках.

Как было указано ранее, все карты уникальные и характеризует собой известного литературного, и не только, персонажа времен викторианской эпохи.

Маркеры проблем являются достаточно важными механизмом в игре, когда речь идет об определении того, что игроки могут и не могут делать. Каждый раз, когда Агент добавляется в район, где уже есть другой агент Маркер проблем также должен быть размещен в этот же район (предполагая, что там его еще нет). Но когда агент будет удален из этого района (он может перейти в соседний район или быть убитым другим игроком), если там есть Маркер проблем, он немедленно будет удален из этого района (даже если там все еще присутствуют Агенты-соперники.) Здания нельзя размещать в местах, где есть Маркер проблем, тогда как убийства могут происходить исключительно в районах с Маркером проблем. Есть еще несколько вещей, на которые влияют Маркеры проблем, например, условием победы Фейгина является наличие определенного количества их в городе и даже существует случайная вероятность бунта в городе, который может закончить игру, если будет достаточно Маркеров проблем в разных районах города.

Игра заканчивается, когда игрок достигает условий победы по своей персональной карте Личности. Например, профессор Мориарти должен присутствовать Агентами в указанном количестве районов, лордам надо удерживать под своим контролем указанное количество районов, а Шерлоку Холмсу надо просто сделать так, чтобы закончилась колода карт и никто этого не выиграл!

Дополнительные варианты игры.

Для опытных игроков, игра предлагает расширенную версию, где каждый отдельный Агент и Здание наделяется индивидуальным свойством. Также вы найдете Классические и Альтернативные карты Личности, которые видоизменяют условия победы для различных персонажей в игре и также знакомят Вас с новыми интересными личностями, которых вы не встретите в базовой игре. Игра отлично масштабируется для любого состава игроков - здесь вам будет и ожесточенная дуэль так и напряженная война за районы на трех или четырех игроков с множеством вариантов игры.

P.S

Думаю многие из нас слышали о Discworld: Ankh-Morpork (Плоский мир: Анк-Морпорк) от Мартина Уоллеса. Nanty Narking - это прямой аналог этой игры от того же автора с поправками ошибками и переносом действия игры в Лондон времен Викторианской эпохи с известными всем с детства персонажами классиков художественной литературы. Перенесенные в мир литературы Диккенса и Дойла (которые вдохновили сэра Терри Пратчетта на создание романов в мире Анк-Морпорка), игровые карты теперь привязаны к реальным и вымышленных персонажей и локаций Лондона, фигурки созданы по образам настоящих жителей столицы Англии того времени. После тщательного анализа вдохновения сэра Терри Пратчетта, которые были найдены и идентифицированы в исторической английской литературе, все игровые места, события и персонажи новой игры являются аналогами тех, что использовались в игре «Анк-Морпорк». Таким образом, игра может порадовать своих поклонников и одновременно захватить более широкий круг людей, интересующихся историей и литературой викторианского периода.

Издатель игры в Украине - издательство "Новая Эра", игра печатается в Польше вместе с мировым тиражем.

Также предлагаем прочитать великолепный обзор игры на сайте "Теории игры" по следующей ссылке:
https://www.tg.in.ua/articles/nanty-narking-oglyad-gri (Нанти Наркинг)